Закон 347-ФЗ о маркировке рекламы в интернете
Что важно знать?
Закон 347-ФЗ о маркировке рекламы в интернете: что важно знать
С сентября 2022 года действуют новые правила размещения рекламы в интернете. Информацию о рекламе (ЯндексДирект, ВкТаргет, Дзэн и т.д.) в обязательном порядке нужно передавать в Роскомнадзор
Вся интернет-реклама будет собираться в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), и храниться там в течение 5 лет. Информация в этой системе будет доступна Роскомнадзору, ФАС и налоговой.
Правительство перечислило, о чем нужно сообщать в Роскомнадзор:
- об объекте рекламирования;
- о сайтах и приложениях, где распространяют рекламу;
- об объемах и распределении показов рекламы на используемых ресурсах — как часто и кому предлагают товар;
- о форме распространения рекламы: баннер, текстовый блок, видеоролик, аудиозапись, видеотрансляция или др. вариант;
- о сроке размещения;
- о договорных условиях, если реклама оказывается через агентство.
Закон вступил в силу с 1 сентября, пускай он ещё только обкатывается, уже важно предпринять все необходимые меры для его соблюдения!
Что грозит?
За нарушение правил маркировки интернет-рекламы штраф:
- Индивидуальным предпринимателям и руководителям фирм — от 4000 до 20 000 ₽.
- Малым предприятиям — от 50 000 до 250 0000 ₽.
- Средним и крупным компаниям — от 100 000 до 500 000 ₽.